Российским экспертным интернет-сообществом, были подведены итоги работы 2015 года. В целом, все эксперты согласились с тем, что рынок имеет негативную динамику развития. Тем не менее, отдельные отрасли становятся в кризис привлекательнее, чем когда-либо.
Сухие показатели в цифрах выглядят так:
Суммарный объём рекламных инвестиций в России снизился на 10%;
Маркетинговые услуги также стали чуть менее востребованы, продемонстрировав потерю тех же 10% бюджетов своих заказчиков.
Если же говорить о конкретных рекламных носителях, картина обретает более рельефные очертания:
Всю глубину кризисных явлений ощутили на себе печатные рекламные издания и тематические ТВ-каналы – эти источники рекламной информации потеряли по 38% инвестиций;
Indoor-реклама, наружная реклама и прочие носители потеряли около 20% и эксперты отмечают продолжение негативного тренда для этой сферы.
На фоне всеобщих сокращений, настоящим экономическим чудом выглядит сфера Интернет-рекламы, в которую инвесторы вложили на 15% больше, чем в прошлом году – сегодня это единственный рекламный сегмент, который работает с положительной инвестиционной динамикой.