Наш адрес: 121596, Россия, г. Москва, ул. Горбунова, 8с1, офис 2 | Звони нам по Москве Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Пиши нам info@vikiweb.ru

Золотой партнер 1с

Разработка брендбука

брендбук

Брендбук (Brandbook) ― это официальный документ компании внутрикорпоративного использования, в котором можно найти информацию о концепции бренда, миссии и ценностях, правилах и стандартах применения фирменного стиля, логотипа, целевой аудитории, производимых товарах и авторских правах на зарегистрированные торговые марки. Кроме этого brandbook описывает позиционирование компании на рынке и раскрывает особенности применения атрибутики как внутри предприятия, так и за его пределами.

Разновидности брендбуков

Определенных требований к оформлению брендбука нет. Он может быть создан в виде печатного издания или электронной версии:

1. Альбом, брошюра или книга

Если удобнее пользоваться брендбуком в печатном виде, то его создатели могут предложить вариант оформления в виде брошюры, книги или альбома. Внешний вид у них может быть разный: одни бренды хотят видеть брендбук в толстом переплете с логотипом на обложке, а другим достаточно небольшой брошюры. Все зависит от потребностей заказчика.

2. PDF-файл

Это формат брендбука хорош тем, что его можно разместить на сайте компании, сделать в виде диска, пересылать по электронной почте или сбрасывать на внешние носители. Многие считают, что это наиболее удобный информационный формат представления бренда. Независимо от того, какой формат был выбран, объем у брендбука может быть разный. В некоторых случаях заказчикам требуется не брендбук, а гайдлайн – инструкция по применению логотипа, цветов, шрифтов и т.д. А вот таких описательных элементов, как миссия, ценности, стратегия и т.д. гайдлайн содержать не будет.

Brandbook: содержание и структура

Содержание у этого документа может быть разным. Оно зависит от масштабов и потребностей бренда. А вот структура у брендбука, одинаковая. Она состоит из таких разделов:

1. Идеологического.

Это описательная часть о компании. Здесь можно встретить информацию и ее миссии, философии, идеологии, структуре, основных сферах деятельности, стратегии развития, правилах позиционирования и коммуникациях. Также здесь будет информация о целевой аудитории и параметрах, по которым осуществляется взаимодействие с ней.

2. Юридического.

Выход предприятия на рынок невозможен без юридической поддержки. В отношении элементов бренда этот раздел регулирует авторские и смежные права на интеллектуальную собственность.

3. Паспорта стандартов или гайдлайна.

В этом разделе информацию можно разделить на такие подразделы:

  • логотип бренда. Расписывается построение логотипа и его охранной зоны. Также дается информация о цветной, черно-белой и монохромной версиях;
  • цвета, которые будут использованы брендом в дальнейшем: основные и дополнительные;
  • шрифты для фирменного стиля: основной и дополнительный;
  • правила масштабирования логотипа, шрифтов, цветов. Здесь расписываются правила сочетания этих элементов на разных носителях;
  • слоганы: их месторасположение на разных носителях, в т.ч. по отношению к логотипу;
  • правила оформления текстовой информации;
  • принципы создания макетов для полиграфических товаров, а также принципы их использования;
  • маркировка товаров и описание стандартов на разработку, изготовление упаковки (для продающих компаний).

Чем крупнее бренд, тем больше у него может быть требований к информации, которую содержит брендбук. Дополнительно в этом документе могут быть такие подразделы:

  • деловая документация. Официальное общение с клиентами и партнерами – важная часть корпоративной этики. Здесь указывается какие фирменные бланки должны быть у компании, что должно быть изображено на визитках сотрудников разных рангов, договорах, заявлениях и других деловых бумагах;
  • сувенирная продукция. Описывается полный набор предметов, которые будут относится к сувенирной продукции бренда и правилах нанесения на них логотипа, слогана и т.д.;
  • помещения предприятия. Описательная часть о внешнем облике офиса и других помещений компании, где бывают партнеры или клиенты. Необходимо указать стратегию оформления офиса: какие цвета, строительные материалы и дизайнерские решения допустимо использовать;
  • спецодежда. Для многих компаний важно, чтобы сотрудники были одеты в спецодежду. В брендбуке нужно указать, какие цвета будут использоваться брендом при пошиве спецодежды, размер логотипа, место его нанесения и т.д.
  • имиджевые товары. Указывается информация для разработки макетов бейджев, флаеров и т.д.;
  • транспорт. Как правило, корпоративный транспорт содержит атрибутику бренда. Разработку создания фирменного стиля на автомобилях, автобусах и т.д. рекомендуется начинать с основного цвета. После чего добавляются дополнительные цвета и логотип;
  • реклама. Вариантов продвижения бренда множество, но самый основной – это реклама. Независимо от того наружная она, в печатных изданиях или интернете, гайдлайн дает возможность сделать описание того, что будет в ней присутствовать обязательно, а что можно упустить.

Брендбук готов! Что делать дальше?

Бренд бук содержит много корпоративной информации, которая касается основных моментов создания и применения фирменного стиля. Однако для формирования позитивного имиджа и узнаваемости бренда этого мало. Теперь необходимо, чтобы сотрудники предприятия пользовались правилами из брендбука и строго их придерживались. Некоторые директора предприятий ошибочно полагают, что изучение брендбука, особенно раздел «Гайдлайн», - это только удел руководства и дизайнеров, но это далеко не так. Почерпнуть нужную информацию может любой сотрудник: секретарь, встречающий гостей, юрист, распечатывающий договора на фирменных бланках, и т.д.

Чтобы брендбук принес быстрее пользу, рекомендуется назначить исполнителя, который будет отслеживать выполнение правил. Представителем бренда может быть любой сотрудник, но лучше, чтобы это был человек, который осуществлял разработку дизайна. И главное: бренд, как и человек, меняется, поэтому не стоит забывать, что в брендбук нужно вносить изменения хотя бы раз в год.

Почему стоит заказать брендбук в «Studio B»?

Выбрать исполнителя, который бы сделал качественный брендбук, непросто, ведь компаний, предлагающих эту услугу много.

В команде «Studio B» есть опытные специалисты, которые будут работать над созданием имиджа бренда. Чтобы получить консультацию, необходимо заполнить бриф или связаться по телефону 8 (495) 797-96-89.

При создании бренд бука «Studio B» придерживается таких правил:

  • доскональное изучение ниши, в которой работает заказчик;
  • анализ целевой аудитории бренда;
  • консультационная поддержка клиента в период создания brandbook;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту, независимо от того нужен ему бренд бук или гайдлайн;
  • прозрачная схема работы с оформлением договора;
  • сдача бренд бука заказчику в оговоренные сроки.

Ознакомиться с нашими работами можно, посмотрев портфолио.

С чего начинается формирование отношения к предприятию у клиентов и партнеров? С создания айдентики - определенного образа, у которого нет стандартов и шаблонов. Узнаваемость, доверие, желание сотрудничать – эмоции, без которых невозможно успешное развитие бренда. Решить эту проблему позволяет брендбук, главное помнить, что он не должен пылиться на полке, а должен стать настольной книгой руководителей, маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и многих других специалистов предприятия. Обращайтесь к специалистам «Studio B» для создания имиджа бренда, ведь он позволяет быстрее добиться успеха.

Вас может заинтересовать: Создание сайта, визитка, интернет-магазин, корпоративный, дизайн, редизайн сайтов.

Примеры наших работ
Создание сайта
МПЗ Рублевский

Интернет-магазин продукции собственного производства

Создание интернет-магазина
SANTEHNIKA-ROOM

Сантехника-Рум - крупнейший интернет-магазин сантехники, разработанный специалистами компании VikiWeb с нуля.

Создание сайта
ТОЛЕКС

Редизайн сайта по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Переработка калькулятора ремонта.

Редизайн сайта
ASPD

Редизайн сайта компании ASPD, занимающейся звукоизоляцией зданий и помещений под ключ.

Вам также может быть интересно

Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля ― это многоэтапный процесс, в результате которого формируется базовый корпоративный инструмент. Компания использует его в строительстве и развитии серьезного бизнеса.

Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля ― это многоэтапный процесс, в результате которого формируется базовый корпоративный инструмент. Компания использует его в строительстве и развитии серьезного бизнеса.

Создание сайта-визитки

Создание сайта-визитки ― это важное решение для владельца небольшого бизнеса. Начинающих коммерсантов беспокоят вопросы: будет ли он эффективным, достигнетли поставленных целей и т.д.

Создание сайта-визитки

Создание сайта-визитки ― это важное решение для владельца небольшого бизнеса. Начинающих коммерсантов беспокоят вопросы: будет ли он эффективным, достигнетли поставленных целей и т.д.

Корпоративный сайт

Необходимый для компании инструмент продвижения, коммуникации с клиентами, партнерами, сотрудниками, совершенствования имиджа, управления, сбора или аналитики информации.

Корпоративный сайт

Необходимый для компании инструмент продвижения, коммуникации с клиентами, партнерами, сотрудниками, совершенствования имиджа, управления, сбора или аналитики информации.

Интернет-магазины

Настраиваем интеграцию с 1С, платежными системами. Подливаем прайсы поставщиков. Умеем работать с ассортиментом +100 000 товаров.

Интернет-магазины

Настраиваем интеграцию с 1С, платежными системами. Подливаем прайсы поставщиков. Умеем работать с ассортиментом +100 000 товаров.

Редизайн сайтов

вынужденная мера по ряду причин. Допустим, прежний дизайн не соответствует современным тенденциям или компания сменила профиль, фирменный стиль, ассортимент продукции и т.д. В развитии бизнеса происходят перемены, когда внедряют новую стратегию маркетингового продвижения.

Редизайн сайтов

вынужденная мера по ряду причин. Допустим, прежний дизайн не соответствует современным тенденциям или компания сменила профиль, фирменный стиль, ассортимент продукции и т.д. В развитии бизнеса происходят перемены, когда внедряют новую стратегию маркетингового продвижения.

Адаптивный сайт

Разработка адаптивного сайта заключается в ресурсе, который корректно работает на мобильных устройствах, быстро загружается, имеет хорошую индексацию, позволяет посетителю выполнять все задачи в удобном режиме на своем устройстве.

Адаптивный сайт

Разработка адаптивного сайта заключается в ресурсе, который корректно работает на мобильных устройствах, быстро загружается, имеет хорошую индексацию, позволяет посетителю выполнять все задачи в удобном режиме на своем устройстве.

Техподдержка сайтов

МЫ УЖЕ ПОМОГЛИ БОЛЕЕ 100
КОМПАНИЯМ,
НЕ ТРАТИТЬ НЕРВЫ И ВРЕМЯ НА ПРОВЕРКУ,
А С ПОМОЩЬЮ НАС ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ!

Техподдержка сайтов

МЫ УЖЕ ПОМОГЛИ БОЛЕЕ 100
КОМПАНИЯМ,
НЕ ТРАТИТЬ НЕРВЫ И ВРЕМЯ НА ПРОВЕРКУ,
А С ПОМОЩЬЮ НАС ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ!

Контекстная реклама

Не тратьте свое время впустую и доверьте работу профессионалам. Мы проведем аудит Ваших кампаний, найдем и устраним пробелы.

Контекстная реклама

Не тратьте свое время впустую и доверьте работу профессионалам. Мы проведем аудит Ваших кампаний, найдем и устраним пробелы.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Мы рассмотрим её очень оперативно!
Ваше имя
Телефон *
Адрес вашей почты *
Комментарий
Прикрепить файл
0,00 кб
Какой вид связи вам удобнее?
Электронная почта
Телефонный разговор
Отправить документ Написать сообщение Вакансии