Редизайн интернет магазина или как сделать из сайта “конфетку”

29 авг 2018

В наше время уже никого не удивить наличием сайта. Это не просто тренд, а эффективный инструмент онлайн-бизнеса, который позволяет зарабатывать и находить новых клиентов. Однако многие игнорируют важность веб-дизайна и юзабилити своего ресурса, теряя большую долю клиентов. Очень многие наши клиенты округляли глаза от удивления после редизайна старого сайта, особенно когда продажи увеличивались в разы, а показатели конверсий стремительно росли.

Так стоит ли упускать своих клиентов и просто сливать их конкурентам? Помните, у вас всего 3-4 секунды, чтоб заинтересовать посетителя и заставить его остаться на вашем ресурсе, поэтому крайне важно уделить достаточно внимания дизайну. Пора дать своему сайту глоток свежего воздуха и позволить шагать в ногу со временем!

Сегодня мы решили подробнее поговорить о значении дизайна сайта и раскрыть эту тему с внутренней стороны, чтобы вы, подбирая себе подрядчика, обращали внимание на ряд важных моментов. Так вы не попадете впросак и будете уверены в качестве продвижения вашего бренда.

Итак, как провести редизайн коммерческого сайта или интернет-магазина от начала и до конца?

1.Выбор подрядчика для проекта


Начнем, пожалуй с самого основного, на что необходимо обратить внимание. Это поиск подрядчика и знакомство подрядчика с вашим проектом. Сегодня очень легко найти компанию, которая занимается разработкой сайтов, интернет-магазинов и сопутствующими услугами по доступной для Вашего сегмента цене - достаточно набрать соответствующий запрос в поисковой строке Гугла. Но не все исполнители одинаково полезны. Всегда существует риск наткнуться на компанию-однодневку, команду стартаперов-самоучек или откровенный лохотрон.

Как понять, что компания, к которой вы решили обратиться с заданием по редизайну интернет-магазина, соответствует вашим требованиям? Ключевым критерием качества работы подрядчика является систематизированный и всеобъемлющий подход к поставленной задаче. То есть, исполнитель не должен приступать к работе “с бухты-барахты” или действовать по шаблону, не имея перед собой четких целей и представлений о вас и вашей компании.

В первую очередь, подрядчик должен:

  • изучить ваш бренд и продукцию, а также историю компании, которая может отражаться в изменениях корпоративного стиля, каких-либо нововведениях, использовании тех или иных “фишек” и другие особенности;
  • провести оценку нынешнего состояния сайта, его соответствия текущим задачам, целям и функциям вашей компании;
  • сравнить дизайн сайта с конкурентами на предмет наличия/отсутствия новых или просто эффективных инструментов продвижения (иными словами, проверка того, соответствует ли сайт актуальным тенденциям в сфере интернет-технологий);
  • проверка соответствия сайта требованиям поисковых систем.

Следует сразу отметить, что подрядчики могут не соглашаться с вами в некоторых аспектах. И не стоит этого пугаться, ведь нормальная уважающая себя компания разработчиков всегда стремится создать качественный продукт, который будет приносить деньги и новых клиентов заказчику. Поэтому, если вас пытаются переубедить и предлагают несколько решений, это очень хороший знак. Сайт должен создаваться не только из ваших личных пожеланий, но нравиться вашему потенциальному клиенту.

2. Оценка и сбор данных с аналитических инструментов


Другой важный момент редизайна интернет-магазина или коммерческого сайта - определить, в каком ключе двигаться графическим дизайнерам, которые будут разрабатывать дизайн-макет. Действительно, профессиональные разработчики не черпают идеи из головы, а основываются на глубоком анализе интересов целевой аудитории и аналитических данных. Результатом проработки дизайна должен быть рост внимания и пользовательской активности на сайте. Как минимум, ваши постоянные посетители должны с интересом “полазить” по сайту, чтобы изучить новинки.

Для оценки интересов пользовательской аудитории можно использовать инструменты аналитики - Гугл Аналитикс и Яндекс Метрики. Они позволяют получить много ценной статистической информации. Например, в Гугл Аналитикс можно найти пункт “Демография”, который является ключевым по части показателей для определения интересов целевой аудитории. Рядом можно увидеть соотношение половой принадлежности пользователей, их возраст, интересы, поведение, а также показать новых и вернувшихся юзеров, а также устройства, с которых они заходят на сайт. Все эти данные нужно учитывать при разработке нового шаблона сайта.

Например, если вы увидите, что большая часть пользователей заходит на сайт через телефон, то необходимо более тщательно проработать адаптированность нового шаблона сайта, возможно добавить дополнительные “примочки” для мобильных пользователей.

Кстати, достаточно полезным и информативным инструментом аналитики для оценки дизайн сайта является Вебвизор, интегрированный в интерфейс Яндекс Метрики. Он показывает, т.н. тепловые карты - все движения и клики, которые совершают пользователи на вашем сайте. Система собирает данные и показывает, какие элементы меню, навигации, разделы сайта посещают чаще всего, а какие полностью игнорируют. На основании этих данных вы можете проработать структуру сайта, убрав непопулярные элементы и оставив только самые “кликабельные” и “юзаные”.

3. Проработка структуры сайта


Для начала необходимо создать прототип будущего сайта или интернет-магазина. Это обезопасит вас от нецелевых трат и увеличит вероятность точного “попадания” в цель. Прототипирование предлагают немногие компании, однако это большой плюс для вас.

Перед началом работ дизайнера с вами обязательно должны утвердить будущую структуру сайта. Ее в нормальных компаниях прорабатывают SEO-специалисты. Таким образом, убьете сразу нескольких зайцев: работа над проектом будет полностью оптимизирована, а сам сайт будет сразу же заточен под SEO.

Не менее важно не допустить типичных ошибок, которые совершают начинающие разработчики, приступая к редизайну. Их также может быть немало.

  1. Старт работы без предварительной подготовки. Если предложения подрядчика основаны на пустых обещаниях и не приведены данные аналитики, бегите от него. Любые действия с вашим сайтом должны предлагаться на основе глубокого анализа юзабилити сайта и портрета вашей целевой аудитории.
  2. Отсутствие конкретных целей, редизайн ради самого редизайна. Это распространенная ошибка, когда ни сам владелец сайта, ни исполнитель не имеет четкого представления, зачем он прорабатывает структуру сайта.
  3. Акцент на графическую составляющую в ущерб смыслу. То есть попросту добавление на сайт каких-то чисто визуальных “фишек” (флеш-картинок, анимации, графики) с целью впечатлить публику, а не приносить ей пользу.
  4. Игнорирование понятий “кроссбраузерность” и мобильная адаптация сайта. Очень важно, чтобы по результатам редизайна ваш сайт грузился на мониторах любых размеров, а также на экранах мобильных устройств. Поэтому не игнорируйте адаптивный дизайн вашего сайта, он должен быть гибким и позволять клиентам совершать покупки на различных устройствах без проблем.
  5. Старый контент в новом формате. Обновляя дизайн сайта, не забывайте про контент.

Еще одна распространенная ошибка, которую допускают разработчики - это ориентирование на мнение или вкус владельца фирмы, которой принадлежит сайт. Хозяин, конечно же, барин, но его главенствующее положение не означает, что он лучше знает, хорошо ли будет работать тот или иной элемент после редизайна. Личные вкусы и субъективные представления о “красоте” сайта не должны быть руководством для работы. Если у вас есть возможность, желательно отдать обновленный сайт на оценку профессионалам, либо провести пользовательское А/В тестирование.

4. Обновление данных без ущерба поисковой выдаче


Главная задача редизайна - это безболезненный перенос нового дизайна сайта на существующий домен со всеми его ссылками. Помните о важности оптимизации сайта, особенно если это интернет-магазин. Хотя редизайн и оптимизация - это разные понятия, они неразрывно связаны. Поэтому вы должны проверить ключевые моменты:

  • полноценная переклейка урлов (они имеют вес в продвижении), проверка внешних ссылок для сохранения прежнего уровня ТИЦ;
  • корректный перенос меты (тайтлов, дескрипшнов, альтов и других важных мета-тегов);
  • проработка семантического ядра, проверка SEO-оптимизации текстового контента.

Внимание! После окончания редизайна не стоит избавляться от старой версии сайта до тех пор, пока не будет проведена индексация сайта с учетом сделанных изменений. Иногда ранжирование сайта после обновления может снизиться из-за того, что поисковые роботы заново проверяют его и даже раздумывают, отправлять ли его в “песочницу” для молодых сайтов, или нет.

Вывод


Выстраивая успешный онлайн бизнес, не забывайте о том, как выглядит ваш сайт. Исследуйте рынок, упрощайте функционал для пользователя, решайте его проблемы! Будьте лучше конкурентов и предоставляйте качественный сервис. Помните: в интернет-бизнесе невозможно стоять на месте, и для успеха нужно постоянно работать, искать новые решения и пути, импровизировать и даже рисковать. Не ленитесь, и у вас все получится!

<< К СПИСКУ
Отправить документ Написать сообщение
Вакансии