Наш адрес: 121596, Россия, г. Москва, ул. Горбунова, 8с1, офис 2 | Звони нам по Москве Пн-Пт с 09:00 до 18:00
Пиши нам info@vikiweb.ru
Все описанное ниже мы рассказываем на своем опыте и опыте наших клиентов.
Перечень распространенных ошибок и «подводных камней»:
Это наверно самая распространённая ошибка, так как у данного маркертплейса не все так прозрачно как кажется.
Пример: вы продаете люстры, наценка там 30% и по сути маркет забирает 10% и у вас «грязными» остается 20% , но как всегда есть НО:
А) Сюда нужно учесть доставку маркета, иногда в регионы она стоит как сам товар;
Б) На маркете есть функция продвижения, и есть вы соблюдаете МРЦ, без данной функции не обойтись и тут ВАЖНО, что в большинстве случаев она идет от 10% от стоимости товара;
В) За размещение товаров на «витрине» тоже взымается комиссия;
Г) За отказы также идет комиссия;
Д) За ранний вывод средств – опять комиссия;
Вывод при такой системе у вас останется мак 10% и вот из этих 10% вы должны заплатить зарплату менеджеру, водителю, аренду и т.д.
Тут же учтите, что деньги вы получаете не на следующий день, после сдачи товара, а только когда товар отгрузили покупателю и он его принял, а это не редко минимум 1-2 недели. Т.е. у вас всегда должен быть запас оборотных средств.
Вывод:
На Яндекс маркете можно торговать, но только при больших оборотах или при большой наценки на товары.
Не экономьте на дополнительной упаковке товара, вы обязательно должны заложить это в себестоимость товара.
В 99% случаев никто не смотрит что за товар в упаковки, пусть даже если он будет обклеен по всему периметру наклейками хрупкое или стекло. Мы были не раз свидетели как на коробки с люстрами ставят достаточно габаритные и тяжелые товары на пункте приема. Естественно, аналогичная ситуация повторяется уже в самой доставке, плюс добавляется, мягко говоря, не аккуратная транспортировка.
Если вы не хотите «покупать на всегда» навсегда испорченный товар – внимательно относитесь к дополнительной упаковке, иначе минимум 3-5% от общего количества товара вы «смоете в трубу» .
Очень частая проблема: товар потерялся на пункте приема и если у вас не подписан акт – данный товар вам никто не вернет. Нужно очень внимательно проверять каждый акт на актуальный перечень товаров и подписи с печатями.
Без специального термопринтера и самоклеющих этикеток вы можете потерять от 1-2 часов. В большинстве эту функцию берут на себя водители, чем больше времени они тратят, тем больше вы платите и увеличиваете вероятность не вовремя сдать товар.
Сдали на следующий день, даже с утра – минус к рейтингу, меньше рейтинг – меньше заказов. Вплоть до отключения магазина.
Склад с возвратным товаром находятся в 80 км от Москвы, если товар не дорогой – проще от него отказаться, так как путь водителя туда-сюда занимает минимум пол дня. Бывает что заказ числится на складе, но когда водитель приезжает – его там уже нет, или потеряли или ошибка, но это ваши потерянные деньги и время. Вы просто должны быть готовы к этому и правильно вести учет товара. Вести учет нужно ежедневно.
Маркет на стороне клиентов и 7 дней на возврат – это не дня него, как пример от момента сдачи товара на пункт и доставки клиента может пройти 2 недели. Нужно на берегу обсудить максимальное время сдачи товара с поставщиками иначе вы рискуете забить склад не ликвидным товаром.
К сожалению, к этому также нужно быть готовым, сразу открывать товар на пункте приема, фотографировать или снимать видео и уже решить данную проблему с сотрудниками маркета. + 2-7 дней на решение.
Если несколько видов торговли, вы дилер/производитель или вы «перекупщик», мы рассмотрим второй вариант – это наиболее популярный. Схема простая – к вам приходят заказы с Яндекс маркета, вы заказываете у поставщиков, в день заказа водитель объезжает их ; забирает заказы и везет на маркет. По сути ничего сложного, но есть несколько больших НО:
1. Яндекс работает до 20:00 , а вы должны привести товар именно в назначенный день не раньше и не позже. Реальная ситуация – от последнего поставщика вы обычно приезжаете в 17-18 00 , т.е. под самый час пик как в городе, так и в самом маркете. Хорошо если у вас мелкогабаритный груз и вы можете его на «руках» сдать, Но приготовьтесь потратить мин от 40 минут на стояние в электронной очереди и сдачу документов, раз в месяц у вас будут ошибки в актах и фактически сданных товаров, вам быстро придётся искать товары; заново с сотрудником приемки шрихкодировать и «пробивать» все товары ища товар с ошибкой, а это минимум еще 30 минут.
2. У вас крупногабаритный товар – тут никуда не денешься из живой очереди из машин, в предпраздничные дни она начинается при въезде в пункт сдачи, а это мин 700-800 метров. Закладывайте от 1,5 до 3 часов.
Вывод: Планируйте график водителей, чтобы отгрузка на пункт маркета была до 13-14 часов, тем самым вы сократите издержки на логистику минимум в 2 раза.
Надеемся вам помогут советы выше избежать ошибок и сэкономить время и нервы.
Также вы всегда можете заказать у нас услугу по подключению к маркетплейсам.