Новые эксперименты Яндекса: рандомизация меняет выдачу
04 дек 2015
Тематическую конференцию Optimization 2015 взорвала новость: компания Яндекс вернулась к методу рандомизации выдачи – кардинальной и, на первый взгляд, беспричинной смене позиций ресурса в поисковых реестрах. Об этом официально заявила аналитик компании Е.Гладких.
В докладе, представленном на конференции, Екатерина Гладких раскрыла смысл и механизм подобных изменений. По её словам, компания Яндекс пошла на такие новшества с целью повысить удовлетворенность посетителей поисковыми результатами. Сотрудница компании пояснила, что Яндекс не ставит своей целью создание каких-либо ограничений при поиске, а лишь стремится сделать выборку более релевантной.
Екатерина акцентировала внимание аудитории и на несомненных плюсах рандомизации:
Расширение пользовательского выбора;
Новые горизонты для новых ресурсов;
Прекрасный фактический материал для SEO-аналитиков.
Она также подчеркнула бессмысленность создания новых сайтов в надежде поднять их в топ, пользуясь нововведением. Фича по-прежнему ориентирована на релевантные результаты, так что выгоднее доработать уже имеющийся сайт.