Борьба двух мощных поисковых систем выходит на новый уровень. Компания TSN объявила о том, что в начале этого года страницы системы Google посещали чаще, чем страницы Яндекса. Лидером по этому показателю является Google, собравший 12,7 миллионов просмотров в январе. Яндекс значительно отстал, собрав почти на два миллиона меньше просмотров.
Конкуренты тоже не дремлют. Самая популярная социальная сеть РФ «В Контакте» имеет почти такой же показатель, как у поисковой системы Яндекс. В свою очередь, популярный видеохостинг Youtube собрал почти десять миллионов просмотров, обогнав на полмиллиона компанию Mail.ru. Кроме того, при подсчете учитывались и мобильные версии этих популярных сайтов.
Этот факт является немаловажным, так как аудитория тех, кто заходит с персонального компьютера отличается от аудитории тех, кто предпочитает мобильные версии. Можно сделать вывод о том, что более молодое поколение предпочитает выходить в интернет через телефоны и планшеты. Чаще всего с них посещают систему поиска Google . А вот пользователи ПК предпочитают Яндекс и Mail.ru. Малопопулярна у молодого поколения социальная сеть «Одноклассники», занимающая в рейтинге TSN 13 место среди пользователей мобильных устройств и 5 место среди пользователей ПК.
Наблюдается такая тенденция, что владение основными источниками трафика не обеспечивает лидерство. Так за прошедший год Google существенно укрепил свои позиции. Посещаемость основных проектов компании в январе составила более 13 миллионов. Вторую строку по этому показателю занимает холдинг Mail.ru Group, который включает в свой состав социальные сети «В контакте» и «Одноклассники». Замыкает призовой пьедестал Яндекс. Лидирует по посещениям за день Mail.ru Group за счет социальной сети «В контакте».
В последние годы Яндекс утратил свои лидерские позиции, в чем же причины? Во многом это объясняется бешеной популярностью операционной системы Android, принадлежащей Google. Соответственно, и поисковая система на этих мобильных устройствах от Google, а приложения от Яндекса не так-то просто и поставить. В связи с этим российская компания обратилась в Федеральную Антимонопольную службу, которая возбудило дело против Google за несоблюдение правил конкуренции.