Забыли про сайт и он забыл про вас

24 дек 2014

Как не потерять то, что есть?

Согласитесь, мы живем в век капитализма и конкурентной борьбы - это, как любые соревнования. Возьмем, к примеру, бег. Стоишь на месте, замешкался, упал и ты уже в отстающих. Условия рынка всегда жесткие, конкуренты никогда не будут вас ждать, а тем более помогать.

Перечисленное выше, с уверенностью можно применить и к интернет пространству. Возьмем несколько различных, но и во многом схожих, ситуаций.

Сайт в ТОПе

В данном контексте имеется в виду, что ресурс занимает первые позиции в поисковых системах по целевым (продающим) запросам. Но, не смотря на сезонность и видимость, продажи с каждым годом неумолимо падают или стоят на месте, хотя поисковый трафик растет каждый месяц.

С чем это может быть связано

Нет четкого понимания построения путей действий пользователя.

Тут есть два взаимомосвязанных пути.

Первое:

Смотрим аналитические инструменты (Гугл Аналитикс и Яндекс Метрику), анализируем страницы, с которых уходят пользователи, не сделав нужные нам трансакции, далее улучшаем и опять анализируем.

Второе:

Cтоит добавить такое понятие, как юзабилити (удобство пользователей работе с сайтом) и лучше протестировать его на реальных людях, впервые видевших сайт. Как это работает: набираем группу из 4-7 человек, сажаем в одно помещение за компьютеры и ставим несколько различных задач (как пример: узнать стоимость доставки до определенного города; найти условия возврата и т.д.). Весь путь пользователей по сайту записывает программа, т.е. мы будем иметь наглядную картину действия и что самое важное ВРЕМЯ, за которое произведено действие.

Мы взяли за пример один из самых конкурентных направлений, а именно продажа дверей:

А) Плохо:

 

Товар не представлен вообще, такое впечатление, что продают все сопутствующие услуги, но только не сам товар. Так же очень сложно заказать/купить данный товар. Скорее всего, пользователь закроет данный сайт и уйдет к конкуренту. Самое печальное, что данный ресурс размещается в контекстной рекламе, можно только предположить, сколько денег и потенциальных клиентов уходит в никуда.

 

Фото не кликабельны, мы не можем их увеличить и посмотреть все мельчайшие детали. Чтобы купить данный товар, я должен прокрутить страницу вниз, т.е. сделать ненужное/лишнее действие, далее увидеть элемент “положить в корзину”, а почему-то не “купить”, “в корзину” и обратите внимание именно на слово “увидеть”…

Вывод: закрываю сайт и иду дальше по интернету в поисках нужного мне товара!

Б) Хорошо:

 

Все более, чем лаконично! Хорошее позицианирование товара с размерами, материалами, я сразу вижу нужную мне информацию, а не звоню и кошмарю менеджера полчаса и не факт, что я еще куплю. Отдельно стоит отметить кнопку “в корзину”.

Сайт проигрывает по сравнению с конкурентами

Давайте составим следующий сценарий: Я хочу купить холодильник определенной марки с доставкой в конце недели, т.е. не горящую покупку. У меня есть время выбрать и принять взвешенное решение.

Возьмем три составляющих, из которых в 99% случаях происходит конверсия, в данном случае покупка, при условии быстрого нахождения данного товара на сайте:

А) Цена

Б) Условия

В) Доверие

По статистике, мы прощелкиваем первую страницу поисковой выдаче, т.е. 10-ть сайтов, 9 из которых конкуренты!

Поверьте - это очень маленькая конкуренция, но толи из за нашей лени, толи из за фаталистического менталитета, мы думаем, что если достигли топа, то будут продажи, но мало кто задает вопрос о соотношении фактических продаж и того объема, которое реально можно было выжать из данного преимущества, ведь по сути 9 конкурентов – это ничто!

Я взял три сайта, один из которых нашего партнера, который сам столкнулся с данной ситуаций, и мы ее успешно решили:

  1. http://www.techport.ru/katalog/products/holodilniki/dvuhkamernye/holodilnik-indesit-sb-200
  2. http://www.holodilnik.ru/refrigerator/two_chambered_refrigerators/indesit/sb_200/
  3. http://appliances.wikimart.ru/large/refrigerators/model/3628/holodilnik_indesit_sb_200/

Предлагаю остановиться на третьем примере, т.к. даже далекий от интернета пользователь уже сделал свои выводы.

Без сомнения третий вариант - лидер, на странице выведены все основные предпосылки для совершения покупки,  

Мне не надо звонить менеджеру и узнавать стоимость доставки, я вижу способы оплаты, детальные характеристики данного товара, преимущества данной компании и самое главное – кнопку купить!

Не обновляется информация

Одно из самых распространенных явлений. Начнем с пользователя, он заходит на сайт и видит старые, не актуальные товары/предложения, новостную ленту, которую не обновляли с самого открытия. Скорее всего, он просто уйдет, но это еще полбеды, поисковые системы рассматриваю данные сайты с наименьшим доверием, с учетом этого все реже и реже заходят на них, в итоге сайт постепенно скатывается со своих позиций, но об этом в следующий раз.

<< К СПИСКУ
Отправить документ Написать сообщение
Рейтинг@Mail.ru