SEO 2017: One man party

31 авг 2017

SEO с каждым днем стремительно меняется и следует постоянно отслеживать изменение качества поисковой выдачи, определять зависимости и группы факторов максимально влияющие на ранжирование. К сожалению, самый популярный формат работы SEO-компаний – шаблонный, а это и является основной ошибкой многих специалистов.

От простого чек-листа к полному проектированию

Приведем пример стандартной проверки сайта, которой пользуется большинство компаний.

 

  1. Проверка индексации сайта.
  2. Проверка сайта в панели Яндекс.Вебмастер.
  3. Проверка счетчика Google Analytics.
  4. Проверка региона сайта [site:domen.ru | купить site:domen.ru].
  5. Проверка возраста сайта.
  6. Проверка сайта на аффилиаты.
  7. Проверка параметров сайта.
  8. Проверка сайта на взлом.
  9. Проверка основного зеркала (с «www» или без «www») и правильность «склейки».
  10. Проверка на наличие в индексе дублей страниц.
  11. Проверка robots.txt.
  12. Проверка ответов сервера.
  13. Проверка наличия карты сайта.
  14. Проверка «валидности» верстки.
  15. Проверка отображения в браузерах.
  16. Проверка скорости загрузки.
  17. Проверка сайта на текстовую оптимизацию.
  18. Проверка уникальности контента.
  19. Проверка качества контента.
  20. Проверка соответствия структуры сайта.
  21. Проверка наличия особенных блоков в соответствии с «топ-10».
  22. Проверка соответствия интерфейса.
  23. Проверка качества внутренней перелинковки.

 

2017 год заставил поменять свои приоритеты в работе над оптимизацией: придется отказаться от привычного линкбилдинга и одержимости ключевыми словами. Наблюдая за трендами интернет-маркетинга, вы скорее всего понимаете, в каком направлении все движется. Теперь все больше внимания приходится на качественный контент и удобство пользователя.

Очень важно знать, что лучше не использовать в своей стратегии, а на что лучше обратить внимание, поэтому мы подготовили несколько SEO-активностей, которые имеют меньше смысла в 2017 году.

Контент – основа всего

Контент не теряет своей актуальности, в 2017 году его ценность увеличилась в разы. Однако контент-стратегия значительно изменилась. Ранее тексты писались для поисковых роботов и были совершенно не предназначенные для людей. Сейчас же большое значение имеет качество контента, его читабельность и информативность.

Некоторые SEO-оптимизаторы до сих пор используют точные вхождения для текстового контента. Подобные тексты чаще всего не имеют никакого смыслового значения для пользователей.

Ничто так не портит контент, как несклоняемые фразы в предложениях типа “Купить горячий тур по выгодной цене Москва”. Или же переспамленные ключевиками тексты, которые совершенно нечитабельны.

Подобные тексты впоследствии могут привести к санкциям поисковых систем.

Приведем пример ТЗ текста, который прекрасно отображает концепцию периода 2013-2016 гг.

В 2017 году ТЗ для копирайтера представлено несколько иначе. Структура текста целиком продумывается SEO-специалистом, а ключевые слова и вовсе не предоставляются, не создавая противоречий между информативностью и вхождениями для робота.

Теперь оптимизатор с глубоким пониманием тематики при необходимости добавляет вхождения ключевых слов в текст, делая его органичным и понятным для пользователя.

Как видим, контент все больше становится направленным на пользователя. Он должен приносить ценность для аудитории и обеспечивать продажи для сайта.

Ключевые изменения

Поисковые системы, к сожалению, не могут влезть в наши головы, поэтому мы вынуждены использовать письменный язык для того, чтобы обмениваться информацией. Ранее было важно, чтобы текстовый контент содержал точные ключевые фразы, однако поисковые системы не стоят на месте и с каждым годом совершенствуют свои способности понимания человеческого языка.

Теперь такие крупные компании как Google и Яндекс используют системы искусственного интеллекта на базе машинного обучения. Подобный механизм действует не только в соответствии с заданным алгоритмом и формулами, но и на основании прошлого опыта. Для ранжирования используются не просто факторы и комбинации факторов, а очень сложные комбинации комбинаций факторов - а это уже не поддается реверс инжинирингу.

Сегодня крайне важно оптимизировать страницы для человека, а не для поискового робота. Теперь не нужны ключевые фразы «слово-в-слово», достаточно использовать латентно-семантическую оптимизацию: синонимичные или родственные слова и слова, характерные для ниши, локальные термины и понятия. Поисковая система прекрасно поймет вас. Контент и элементы, с которыми взаимодействует пользователь, стали важнее ссылок и оптимизации. Поэтому пишите тексты для людей и не беспокойтесь за оптимизацию.

Новые задачи для SEO-специалистов

 

 

SEO в 2017 году становится нечто большим, нежели просто продвижение сайтов. Теперь задачей сеошников становится создание мощного и качественного ресурса, который сможет достойно конкурировать в веб-пространстве и быть полезным для пользователей.

Для полного погружения в проект необходима детальная аналитика. SEO-специалист должен максимально углубиться в тематику ресурса, для создания более эффективного контента и формированию правильных задач. Поэтому достаточно много времени должно уходить на анализ рынка, конкурентов, а также корректность работы ресурса в целом.

Оптимизаторы должны стать проектировщиками архитектуры и структуры сайта. Правильно заложенная структура сайта предоставляет пользователям возможность удобно пользоваться ресурсом, а также максимально понимать навигацию. Необходимо уделить особое внимание полноте охвата и логике подачи информации.

Немаловажная часть процесса проектирования сайта – это формирование конверсионной цепочки. Конверсионная цепочка – это путь пользователя по ресурсу от попадания на сайт до совершения заказа через корзину, форму или любую другую конверсию. Создавая в веб-проекте четкие шаги для направления посетителя, SEO-специалист упрощает конверсионный путь и делает его понятным для пользователя.

Во многих тематиках очень важными являются такие элементы, как калькуляторы, визуальные интерфейсы и т.п. На этапе создания этих элементов очень важно участие SEO-специалиста, потому что только он на основе анализа ресурса, поискового спроса и конкурентного рынка может сформировать действительно эффективный инструмент, который будет полезен пользователю, упростит решение его проблемы или ускорит нахождение необходимой информации.

Как мы уже говорили ранее, удобство пользователя – это один из главных критериев в 2017 году. Поэтому оптимизатор должен проектировать юзабилити сайта. Юзабилити определяет удобство использования ресурса. Другими словами, это размещение всех элементов сайта таким образом, чтобы пользователю было комфортно работать с ним. Все элементы должны работать эффективно для человека и находиться в привычных местах. Оптимизатор при анализе ресурсов тематики отмечает, к чему привыкли пользователи, а что вызовет дискомфорт. Поэтому проектированием юзабилити должен заниматься SEO-специалист.

Заключение

В 2017 году становится не только больше работы для оптимизаторов, а и появляется понимание, что будущее SEO предстанет перед нами в комплексном подходе, затрагивающем все сферы проектирования сайта.  На данный момент они начинают плотно переплетаться между собой. Также стоит отметить, что все изменения в SEO все больше направлены на человеческий фактор. Теперь позиции сайта зависят напрямую от эффективного взаимодействия с пользователем, простоты использования ресурса и качественного информативного контента.

<< К СПИСКУ
Отправить документ Написать сообщение
Рейтинг@Mail.ru