Наш адрес: 121596, Россия, г. Москва, ул. Горбунова, 8с1, офис 2 | Звони нам по Москве Пн-Пт с 09:00 до 18:00
Пиши нам info@vikiweb.ru
SEO с каждым днем стремительно меняется и следует постоянно отслеживать изменение качества поисковой выдачи, определять зависимости и группы факторов максимально влияющие на ранжирование. К сожалению, самый популярный формат работы SEO-компаний – шаблонный, а это и является основной ошибкой многих специалистов.
Приведем пример стандартной проверки сайта, которой пользуется большинство компаний.
2017 год заставил поменять свои приоритеты в работе над оптимизацией: придется отказаться от привычного линкбилдинга и одержимости ключевыми словами. Наблюдая за трендами интернет-маркетинга, вы скорее всего понимаете, в каком направлении все движется. Теперь все больше внимания приходится на качественный контент и удобство пользователя.
Очень важно знать, что лучше не использовать в своей стратегии, а на что лучше обратить внимание, поэтому мы подготовили несколько SEO-активностей, которые имеют меньше смысла в 2017 году.
Контент не теряет своей актуальности, в 2017 году его ценность увеличилась в разы. Однако контент-стратегия значительно изменилась. Ранее тексты писались для поисковых роботов и были совершенно не предназначенные для людей. Сейчас же большое значение имеет качество контента, его читабельность и информативность.
Некоторые SEO-оптимизаторы до сих пор используют точные вхождения для текстового контента. Подобные тексты чаще всего не имеют никакого смыслового значения для пользователей.
Ничто так не портит контент, как несклоняемые фразы в предложениях типа “Купить горячий тур по выгодной цене Москва”. Или же переспамленные ключевиками тексты, которые совершенно нечитабельны.
Подобные тексты впоследствии могут привести к санкциям поисковых систем.
Приведем пример ТЗ текста, который прекрасно отображает концепцию периода 2013-2016 гг.
В 2017 году ТЗ для копирайтера представлено несколько иначе. Структура текста целиком продумывается SEO-специалистом, а ключевые слова и вовсе не предоставляются, не создавая противоречий между информативностью и вхождениями для робота.
Теперь оптимизатор с глубоким пониманием тематики при необходимости добавляет вхождения ключевых слов в текст, делая его органичным и понятным для пользователя.
Как видим, контент все больше становится направленным на пользователя. Он должен приносить ценность для аудитории и обеспечивать продажи для сайта.
Поисковые системы, к сожалению, не могут влезть в наши головы, поэтому мы вынуждены использовать письменный язык для того, чтобы обмениваться информацией. Ранее было важно, чтобы текстовый контент содержал точные ключевые фразы, однако поисковые системы не стоят на месте и с каждым годом совершенствуют свои способности понимания человеческого языка.
Теперь такие крупные компании как Google и Яндекс используют системы искусственного интеллекта на базе машинного обучения. Подобный механизм действует не только в соответствии с заданным алгоритмом и формулами, но и на основании прошлого опыта. Для ранжирования используются не просто факторы и комбинации факторов, а очень сложные комбинации комбинаций факторов - а это уже не поддается реверс инжинирингу.
Сегодня крайне важно оптимизировать страницы для человека, а не для поискового робота. Теперь не нужны ключевые фразы «слово-в-слово», достаточно использовать латентно-семантическую оптимизацию: синонимичные или родственные слова и слова, характерные для ниши, локальные термины и понятия. Поисковая система прекрасно поймет вас. Контент и элементы, с которыми взаимодействует пользователь, стали важнее ссылок и оптимизации. Поэтому пишите тексты для людей и не беспокойтесь за оптимизацию.
SEO в 2017 году становится нечто большим, нежели просто продвижение сайтов. Теперь задачей сеошников становится создание мощного и качественного ресурса, который сможет достойно конкурировать в веб-пространстве и быть полезным для пользователей.
Для полного погружения в проект необходима детальная аналитика. SEO-специалист должен максимально углубиться в тематику ресурса, для создания более эффективного контента и формированию правильных задач. Поэтому достаточно много времени должно уходить на анализ рынка, конкурентов, а также корректность работы ресурса в целом.
Оптимизаторы должны стать проектировщиками архитектуры и структуры сайта. Правильно заложенная структура сайта предоставляет пользователям возможность удобно пользоваться ресурсом, а также максимально понимать навигацию. Необходимо уделить особое внимание полноте охвата и логике подачи информации.
Немаловажная часть процесса проектирования сайта – это формирование конверсионной цепочки. Конверсионная цепочка – это путь пользователя по ресурсу от попадания на сайт до совершения заказа через корзину, форму или любую другую конверсию. Создавая в веб-проекте четкие шаги для направления посетителя, SEO-специалист упрощает конверсионный путь и делает его понятным для пользователя.
Во многих тематиках очень важными являются такие элементы, как калькуляторы, визуальные интерфейсы и т.п. На этапе создания этих элементов очень важно участие SEO-специалиста, потому что только он на основе анализа ресурса, поискового спроса и конкурентного рынка может сформировать действительно эффективный инструмент, который будет полезен пользователю, упростит решение его проблемы или ускорит нахождение необходимой информации.
Как мы уже говорили ранее, удобство пользователя – это один из главных критериев в 2017 году. Поэтому оптимизатор должен проектировать юзабилити сайта. Юзабилити определяет удобство использования ресурса. Другими словами, это размещение всех элементов сайта таким образом, чтобы пользователю было комфортно работать с ним. Все элементы должны работать эффективно для человека и находиться в привычных местах. Оптимизатор при анализе ресурсов тематики отмечает, к чему привыкли пользователи, а что вызовет дискомфорт. Поэтому проектированием юзабилити должен заниматься SEO-специалист.
В 2017 году становится не только больше работы для оптимизаторов, а и появляется понимание, что будущее SEO предстанет перед нами в комплексном подходе, затрагивающем все сферы проектирования сайта. На данный момент они начинают плотно переплетаться между собой. Также стоит отметить, что все изменения в SEO все больше направлены на человеческий фактор. Теперь позиции сайта зависят напрямую от эффективного взаимодействия с пользователем, простоты использования ресурса и качественного информативного контента.