Рекомендации по развитию сайта

23 мар 2016

Многие оптимизаторы или руководители бизнеса с соответствующими знаниями второпях или по незнанию быстро оптимизируют сайт и ждут незамедлительных результатов. Время идет, и ничего не происходит. Поверьте, вам есть над чем поработать, чтобы началось продвижение или улучшилось. Проверьте ваш web-ресурс на рекомендации, данные ниже.


Новые страницы и разделы

Добавить страницы:

  • «Карта сайта» (с htm и xml);
  • «О нас» («О компании» или «О проекте»);
  • «Доставка и оплата» или разделить на две отдельные: «Доставка», «Оплата»;
  • «Портфолио» («Выполненные работы»);
  • «Гарантии» (с правилами возврата и возможностью обмена);
  • «Правила сайта» (с информацией о пользовании сайтом и политике конфиденциальности);
  • «Отзывы» (о вас или вашей компании (магазине));
  • «Наши награды» (сертификаты, лицензии, грамоты и т.д.);
  • «Цены» (с прайс-листами для скачивания и возможностью распечатки);
  • «Лица компании» (с фото руководителя и сотрудников, где также будет мини резюме каждого);
  • «Контакты» (с реквизитами компании, картой, адресом, схемой проезда и вариантами как до вас добраться);
  • «Вакансии» (с перечислением актуальных вакансий);
  • «Словарь терминов».

Добавить разделы:

  • FAQ (часто задаваемые вопросы);
  • «Статьи» (регулярно пополнять);
  • «Новости» (свежие новости из сферы деятельности компании);
  • «Видео» (регулярно пополнять новыми тематическими роликами).

Дополнительно:

  • Прописать уникальные заголовки на всех страницах.
  • Прописать уникальные мета-описания.
  • Добавить микроразметку Schema.org.
  • Добавить микроразметки для товаров, цен, отзывов, видео.
  • Разметить соответствующей разметкой хлебные крошки.
  • Сделать запоминающийся фавикон.
  • Завести страницы в социальных сетях, добавить ссылки на сайт.
  • Добавить мета-теги Open Graph для социальных сетей.

Контент сайта

  • Разместить контент на все страницы, где он отсутствует (минимум по 500 символов).
  • Переработать длинные, плохо воспринимаемые тексты в читабельный, грамотно структурированный контент.
  • Создать презентацию компании.
  • Разместить на сайте коммерческие предложения с возможностью скачать их и распечатать.
  • Разместить типовой договор, который можно скачать и распечатать.
  • Исправить во всех текстовых блоках ошибки и опечатки (смысловые, стилевые, орфографические, пунктуационные).
  • Оттипографировать текст и проставить соответствующие теги.
  • Создать детальное описание товара.
  • Добавить возможность для пользователей оставить свой отзыв о товаре.
  • Сделать качественные снимки продукции и разместить их в соответствующие карточки товаров.
  • Добавить инструкцию к товару.
  • Добавить видео о товаре.
  • Прописать alt и title к каждой из картинок.
  • Обеспечить плавное открытие изображений при клике на них.
  • Сделать открытие исходящих ссылок на внешние веб-ресурсы в новом окне.
  • Сделать открытие документа, прайс-листа и презентации в новом окне.

Объем страниц и скорость загрузки

  • Оптимизировать HTML-код, избавиться от лишнего.
  • Проверить страницы сайта HTML-валидатором, исправить все обнаруженные ошибки.
  • Ускорить загрузку страниц, использовать кеширование.
  • Оптимизировать изображения.
  • Вынести графику из дизайна в CSS-спрайты.
  • Переехать на более быстрый и надежный хостинг, если в этом есть необходимость.
  • Разработать мобильную или адаптивную версию сайта.
  • Сравнить скорость загрузки страниц собственного сайта и конкурентов, выявить и исправить обнаруженные слабые места.

Структура и функционал сайта

Добавить:

  • Блоки навигации с рекомендательными функциями.
  • Хлебные крошки.
  • Возможность осуществлять поиск по веб-ресурсу.
  • Кнопки «Поделиться» (в соц. сетях или с друзьями по почте).
  • Сквозные блоки виджетов «мне нравится» от социальных сетей.
  • Блоки наиболее популярных статей и самых комментируемых разделов.
  • Возможность оставлять комментарии к товарам, статьям, новостям.
  • Возможность оценивать опубликованные комментарии к товару, статье, магазину (компании).
  • Возможность использовать сортировку товаров, представленных элементов.
  • Кнопку «наверх» при скроллинге вниз.
  • Несколько валют.
  • Экономию пользователя в числах, а не в процентах, если товар со скидкой.
  • Несколько версий на разных языках, нужны соответствующие иконки (кнопки).
  • Дату для опубликования статей и/или новостей с указанием автора.

Сделать:

  • Оптимальные и удобные ЧПУ адреса (если конечно страница не в ТОПе).
  • Комментарии ? древовидными, если на веб-ресурсе они сплошные.
  • Логотип ? кликабельным, чтобы вел на главную страницу сайта.
  • Оригинальную и функциональную страницу «Ошибка 404» с перечислением основных разделов сайта.
  • Возможность распечатывать статьи и новости.

Дополнительно:

  • Использовать контекстные ссылки там, где это уместно.
  • Усовершенствовать поиск таким образом, чтобы он давал возможность работать с морфологией, исправлял допущенные опечатки и выдавал подсказки.
  • При пустом результате поиска запрашиваемой информации сообщать об уточнении и выдавать пользователям несколько полезных/популярных разделов.
  • Убрать введение капчи, если пользователь должен заполнить форму.
  • Запоминать часть информации, введенной пользователем в форму, чтобы иметь возможность подставлять ее автоматически и минимизировать заполнение.

Удобство использования

  • Сделать меню сайта максимально удобным, когда пользователь видит, где находится и что еще можно выбрать. Оставить и выделить только наиболее важные элементы меню.
  • Проверить, как работают функции сайта: корректно или нет, с ошибками или без них.
  • Если используются попапы (выезжающие элементы), убедиться, что это не раздражает пользователя веб-ресурса и не скрывает важные элементы.
  • Проанализировать улучшения на сайтах конкурентов, чтобы позаимствовать их идеи для своего ресурса.
  • Добавить онлайн-консультант, скайп, обратный звонок.
  • Зарегистрировать бесплатный номер телефона 8-800 и опубликовать его на сайте (в шапке и футере).
  • Провести а/б-тестирование с целью определить, что пользователи воспринимают лучше, а что ? хуже, с последующим исправлением недостатков и неудобств.
  • Проанализировать тепловые карты и исправить выявленные ошибки.
  • Проанализировать отчеты Вебвизора, чтобы определить проблемы для пользователей и исправить их.
  • Проверить, как сайт отображается на устройствах разных видов и в разных браузерах (кроссбраузерность). Убедиться, что все в порядке, и важная информация не прячется за какими-то элементами на сайте (онлайн-консультантом, левым сайт-баром и т.д.).
  • Получить консультацию юзабилиста, что он может посоветовать по улучшению комфорта использования сайта.
  • Посадить за компьютер маму, папу, сестру или брата, знакомых и попросить, чтобы они выполнили определенную задачу (приобрели товар, отыскали прочитали статью и т.д.). Цель ? посмотреть, что именно будет для них проблемой, постараться это устранить.

Техническая оптимизация

Подробную информацию о технических работах над сайтом я писал в статье «Продвижение сайтов для чайников».

  • Зарегистрировать свой веб-ресурс в панели для вебмастеров. Прочитать рекомендации пользования и рекомендаций от поисковых систем.
  • Убедиться, что несуществующие страницы выпадают с ошибкой 404. Исправить, если это не так.
  • Проверить, нет ли битых ссылок. Все обнаруженные нужно исправить.
  • Проверить поддомены (тестовые, дубли). Те, которые не отображаются в индексе, ? закрыть от индексации.
  • Создать robots.txt с запретом индексировать всю бесполезные для робота данные (тестовые сайты, внутренние сведения, личный кабинет и т.д.).
  • Указать главное зеркало в файле robots.txt.
  • Проверить, как грузятся страницы с отключенным JavaScript.
  • Проконсультироваться с SEO специалистом по поводу советов по оптимизации сайта под поисковые системы.

Пиар сайта

  • Добавить сайт в Яндекс.Каталог, DMOZ, Рейтинг Mail.Ru, Top100.Rambler, Liveinternet.Rating.
  • Организовать рассылку полезных для пользователей сайта материалов (ежемесячно). Создать форму подписки на новости, акции, статьи.
  • «Просканировать» сеть, чтобы обнаружить упоминание о вас или вашем ресурсе, предоставить информацию о себе для повышения лояльности и репутации.
  • Если на сторонних ресурсах есть отрицательные отзывы о компании или сайте, проработать их. Негатив следует убрать. Но сделать это нужно тактично и компетентно.
  • Организовать конкурс/розыгрыш с призами, привлечь все известные каналы для оповещения.
  • Найти тематические площадки и написать на них статьи для ознакомления с вашей компанией/сайтом.
  • Провести пресс-конференцию для СМИ и разместите эту информацию на ресурсе.
  • Регулярно повышать авторитет и рейтинг не только сайта компании, но и тех, где идет упоминание о ваших товарах или услугах (группы в социальных сетях, СМИ, форумы). Если где-то написан негатив, аккуратно и убедительно компенсируйте его.
  • Зарегистрировать веб-ресурс в каталогах организаций и бизнес-справочниках.
  • Отправить сотрудника (желательно опытного журналиста) на конференцию, семинар или встречу, чтобы он подготовил интересный репортаж с фото.
  • Упоминать в статьях лидеров мнений в вашей теме, а также блогеров и их сайты.
  • Если переписали статью, обязательно указать ссылку на первоисточник.
  • Составить перечень полезных советов, поделиться им с пользователями.

Дополняйте представленный список по улучшению веб-ресурса своими пунктами (в комментариях). Развивайте свой сайт с помощью полезной информации, это даст только положительную динамику, и цель будет достигнута!

<< К СПИСКУ
Отправить документ Написать сообщение
Рейтинг@Mail.ru