Продвижение сайтов для чайников

04 авг 2015

Перечитал кучу статей на тему: «Как продвинуть сайт самостоятельно, продвижение для чайников, раскрутка сайта самостоятельно и т.д., и т.п.», но полноценного ответа на вопрос: «С чего начать и как же всё-таки быть», так и не получил. Решил написать сам небольшое руководство по продвижению сайта для начинающих, где рассмотрел основы, которые помогут вам избавиться от дублей и наладить индексацию сайта на начальном этапе.

Итак, вы создали качественный, уникальный ресурс, с продуманной структурой и логикой, зарегистрировали и купили правильное доменное имя, выбрали хороший проверенный хостинг или купили свой сервак. Добавили счётчики и ждёте, что к вам пойдет куча потенциальных клиентов или хотя бы вас увидят и узнают, а ещё лучше - пойдут заказы. Но ожидаемого трафика и притока клиентов нет и не предвидится. Заходят одни и те же пользователи (ваши знакомые, родственники, коллеги и т.д.). У вас паника, вы начинаете задумываться о том, что зря потратили деньги, весь Интернет - развод и т.п.

Не отчаивайтесь, всё не так плохо! Каждый сайт через это проходит, вы не исключение. Это обычная ситуация в период, когда открывается ресурс, и требуется работа по поисковой оптимизации, чтобы поисковые системы заметили ваш сайт, и в числе его посетителей появились кто-нибудь помимо ваших ближайших знакомых и родственников.

Об этом и пойдёт речь в этой статье.

С чего начать раскрутку своего сайта

Шаг 1. Создайте файл robots.txt и закройте в нём ненужные страницы от индексации.

robots.txt

Пример файла:

User-agent: *

Disallow: /admin

Disallow: /compare

Disallow: /search

User-agent: Googlebot

Disallow: /admin

Disallow: /compare

Disallow: /search

User-agent: Yandex

Disallow: /admin

Disallow: /compare

Disallow: /search

Host: www.site.ru

User-agent – это обращение к конкретному боту ПС.

Наша студия прописывает для основных ботов инструкцию отдельно.

Disallow – запрет на индексацию страницы или всего сайта.

Добавляете страницу, на которую хотели бы поставить запрет на индексацию. В данном примере закрыта от индексации: админка, сравнение товаров и поиск по сайту. У вас могут быть и Гет-параметры, которые чаще всего начинаются с вопросительного знака «?».

Примечание: сразу хотелось бы подчеркнуть важные моменты: не рекомендуется закрывать от индексации важные страницы для пользователей и ранжирования, такие как: «О компании, контакты, каталог или услуги, отзывы, новости, статьи + любую полезную и уникальную информацию для пользователей».

Host – данная директива пишется исключительно для Яндекс бота, в ней проставляется желаемое зеркало для ранжирования.

Шаг 2. Создайте карту сайта XML:

Sitemap XML – карта сайта, в которой должны быть перечислены важные страницы сайта, не закрытые от индексации.

Наша веб-студия проставляет карту для каждого бота.

Примечание: обязательно проверти карту через валидатор XML на ошибки.

Вот как выглядит итоговый файл robots.txt для бота Яндекса:

User-agent: Yandex

Disallow: /admin

Disallow: /compare

Disallow: /search

http://www.site.ru/sitemap.xml

Host: www.site.ru

Карта сайта XML

Шаг 3. Создайте карту сайта HTML – данная карта создаётся непосредственно на сайте и размещается сквозным блоком в футере на сайте.

Важно: перечисленные страницы должны быть созданы для людей, выглядеть читабельно и отдавать код ответа 200.

Шаг 4. Настройте склейку на сайте 301 редиректом:

  • www на без www или наоборот. Какую склейку выбрать решать вам, ошибкой не будет.

Пользователи привыкли, что сайт должен начинаться с www.

  • Со слеша «/» на без слеша «».Какую склейку выбрать решать вам, ошибкой не будет

Есть мнение, что склейка со слешем на конце «/» это законченное предложение.

Важно: склейка должна быть одна (с www или без www и со слешем «/» или без слеша «»)!

Шаг 5. Проставьте в код станиц атрибут index, follow. Они показывает ПС, что страницу нужно индексировать.

Шаг 6. Пропишите Мета данные (title, description, keywords):

Мета данные

Title – один из самых важных тегов для правильного продвижения и не нужно его перенасыщать ключами + он должен быть привлекательным и уникальным.
Description – краткое описание страницы. Данный тег также должен быть уникальным и привлекательным, так как иногда он попадает в сниппет ПС.
Keywords – с данным тегом будьте осторожнее - не перенасыщайте его ключевыми запросами, но перечислить некоторые через запятую все же стоит.

Шаг 7. Заголовки H1-6:

  • Заголовок h1 – должен быть один на странице и описывать страницу кратко.
  • Заголовки h2-6 – можно использовать больше, но в пределах разумного, так как данные заголовки считаются кратким описанием абзаца.

Шаг 8. Проставьте атрибуты alt и title для картинок тем самым вы поможете поисковику распознать картинки.

Важно: не заполняйте пустые атрибуты, а давайте название картинкам (фоткам).

Шаг 9. Добавьте на сайт коды Вебмастера Яндекс и Гугл:

  1. Вебмастер Гугл – то, что рекомендуют в письмах;
  2. Вебмастер Яндекс:
  • Добавьте карту сайта XML (есть специальная форма)
  • Проверьте файл robots.txt
  • Укажите правильное зеркало сайта
  • Обязательно добавьте регион сайта (после попадания сайта в индекс)
  • Добавьте сайт в Яндекс справочник (улучшит сниппет)

Данными правками вы улучшите индексацию сайта и его ранжирование.

Дальнейшие действия по улучшению ранжирования: какие ссылки покупать, и стоит ли вообще это делать, а также многое другое читайте во второй части «Продвижение сайтов для чайников – Часть-2».

<< К СПИСКУ
Отправить документ Написать сообщение
Рейтинг@Mail.ru