Апдейты поисковой системы Яндекс

25 фев 2016

Любому SEO специалисту, как начинающему, так и со стажем, нужно чётко понимать и уметь разделять апдейты (АПы) поисковой системы Яндекс.

АПЫ ЯНДЕКСА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ВИДОВ:

  1. Обновление поисковой базы ? это может быть текстовый, ссылочный АП и др.
  2. Изменение поисковой выдачи или «шторм» ? изменение позиций по определённым запросам, изменение разных тематик или общее изменение.

Давайте, рассмотрим некоторые из них:

Текстовый АП

Текстовый АП ? это обновление копий документов, участвующих в ранжировании. Если не хотите ошибиться, важно внимательно посмотреть, какая копия попала в индекс.

Самый частый АП, который ждут все SЕО-специалисты, для которого оптимизируются мета данные, заголовки, тексты, обычно происходит один раз в 5-7 дней. Речь идёт об основном индексаторе поисковых систем, а не о быстроботах и т.п.

Где проверить текстовый АП?

Проверить текстовый АП можно сервисом статистки tools.promosite.ru. Если АП был, то этот день будет написан красными буквами «СЕГОДНЯ» и ниже текстовый апдейт ? выложена сохранённая копия.

Где и как посмотреть сохранённую копию сайта?

Способ первый:

Открываете Яндекс и в поисковую строку вбиваете поиск через оператора site:site.ru, нажимаете на галочку после url, и вам будет предложено посмотреть сохранённую копию сайта.

Плюсы данного способа:

  1. В выдачи будут только страницы связанные с вашим доменным именем.
  2. Вы можете проверить копию любой интересующейся страницы.

Способ второй: просто вбиваете интересующий вас url страницы и смотрите копию.

Ссылочный АП

Практически любой SЕО специалист закупает качественных доноров (ссылки) для возрастного сайта в большем объеме, а для молодого в меньшем или по выбранной стратегии. Данный АП происходит при текущем ранжировании один раз в месяц.

АПдейт показывает, когда начали (или не начали) участвовать в ранжировании закупленные ссылки, и какой результат они принесли. Не потрачены ли впустую бюджеты на ссылочное продвижение.

Проверить ссылочный АП можно так же с помощью сервиса tools.promosite.ru только добавится к описанию "Утены ссылки попавши в индекс ….."

Шторм или обновление поисковой выдачи

Для общего понимания ситуации нужны различные тематики сайтов с ежедневным съёмом позиций поисковых запросов.

В настоящее время шторм ? это шатание, которое может происходить ежедневно для всех тематик или отдельно взятых. Он является одним из самых популярных обновлений поисковой системой Яндекс.

seobudget.ru ? один из сервисов для отслеживания данных АПов и обновлений каталога.

Примерный прогноз следующих

CY – это обновление Тиц

SE – обновление поисковой выдачи

YC – обновление каталога Яндекса

PR – обновление Пейдж Ранга Гугл

US – Обновление поведенческих факторов

Мы рассмотрели самые ожидаемые и известные АПы, а так же узнали какие сервисы можно использовать для отслеживания апдейтов Яндекса.

<< К СПИСКУ
Отправить документ Написать сообщение
Рейтинг@Mail.ru