5 советов по защите сайта от негативного SEO

11 авг 2017

Негативное SEO все чаще встречается в современном веб-пространстве и может нанести большой вред вашему ресурсу.

SEO-атаки проводятся за счет использования вредоносных ссылок и прочего спама. Подобные манипуляции с вашим ресурсом могут привести к ухудшению ранжирования и потере позиций в поисковой выдаче.

Однако сайт можно обезопасить от козней конкурентов, и мы пошагово расскажем, как это сделать.

Негативное SEO как способ недобросовестной конкуренции


Чаще всего мы привыкли слышать о стандартных приемах поисковой оптимизации.

Классическое определение SEO - это комплекс мер по оптимизации сайта, направленные на поднятие позиций ресурса в поисковой выдаче. Публикуемый контент на сайте может влиять на ранжирование  как позитивно так и негативно, в зависимости от правильности его оптимизации.

Поисковую оптимизацию можно условно разделить на три вида:

  • Белая.
  • Серая.
  • Черная.

Следовательно, белая оптимизация - это работа над оптимизацией сайта без применения запрещенных поисковыми системами методов продвижения ресурса и без влияния на поисковые алгоритмы.

Серой поисковой оптимизацией можно назвать добавление большого количества ключевых слов в тексты, таким образом, тексты становятся нечитабельными для человека. Еще один пример серой оптимизации - это дорвей без редиректа. В данном случае при попадании на дорвей отсутствует автоматическое направление на продвигаемый ресурс.

Серая оптимизация официально не запрещена, однако поисковые системы могут признать подобные методы некорректными и временно заблокировать сайт.

Черная оптимизация - включает в себя комплекс запрещенных поисковыми системами методов оптимизации сайта.Чаще всего данными приёмами пользуются для снижения позиций в поисковой выдаче сайтов-конкурентов. Именно о них мы расскажем более подробно.

Вебмастера могут убрать ваш сайт с поисковой выдачи, применяя огромное количество некачественных ссылок, при помощи фальшивых отзывов и т.п.

Подобные «палки в колеса» негативно сказываются на позициях сайта, подверженного внешним атакам. Однако данные действия можно обнаружить и предотвратить еще до нанесения ущерба. Мы представили 5 советов, которые помогут уберечь сайт от негативного SEO.

1. Аудит ссылок


Аудит необходимо регулярно проводить для любого сайта. Данная процедура поможет определить подозрительную активность, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля.

На данном графике представлен нормальный рост ссылок:

Если же вы замечаете резкие скачки, однако в указанный период не занимались линкбилдингом, стоит насторожиться:

Для отслеживания роста ссылочной массы используйте Яндекс или Google Вебмастер. Также дополнительно можно использовать сторонние сервисы.

Если вы стали жертвой атаки, при которой использовали линкофермы, обязательно сообщите в Google или Яндекс и отклоните ссылки.

2. Скорость сайта


Важным фактором также является скорость сайта. Если Вы заметили, что сайт загружается медленно, обязательно просканируйте его при помощи специальных сервисов. Если после сканирования причина так и не найдена, то возможно Вы подверглись DDoS-атаке.

При данной манипуляции производятся тысячи запросов, которые увеличивают нагрузку и замедляют работу сайта. Вовремя необнаруженная DDoS-атака может привести к падению сервера.

Чтобы установить причины нагрузки и подтвердить факт атаки свяжитесь со своим хостинг-провайдером.

3. Парсинг контента


В последнее время роль уникального контента возросла в разы. Однако не все готовы его самостоятельно создавать, либо тратить на это средства. Некоторые пользователи попросту копируют контент и размещают его на своем сайте.

Парсинг контента – инструмент, позволяющий собрать контент сайта и добавить его на другие ресурсы. Чаще всего парсинг используется для роста позиций стороннего ресурса. Однако при объединении данного приема с некачественными ссылочными фермами можно добиться обратного результата.

Скопированный контент может проиндексироваться намного раньше и страница с оригинальным контентом попросту потеряет свою ценность для поисковой оптимизации, а сайт может попросту просесть в выдаче.

Сервисы Copyscape, Advego, Text.ru, Etxt и другие помогут выявить копипаст вашего ресурса.

Если вы публикуете на своем сайте уникальные тексты, предупредите Яндекс перед их размещением. Этим вы обезопасите себя от кражи контента. Поисковая система зафиксирует, что текст появился впервые именно на вашем ресурсе.

Загрузить уникальный текст можно в специальной форме Яндекс.Вебмастера. Затем контент можно сразу же размещать на сайте.

Если вы выявили злоумышленника, попросите его удалить ваш контент с сайта. Если получите отказ, сообщите о факте нарушения авторских прав на сайте Google. Для подачи заявки на удаление материалов этого необходимо заполнить соответствующую форму.

4. Отзывы о компании


Отзывы о компании могут нести негативный характер. Это помогает разобраться в проблемных аспектах работы компании и устранить их для улучшения качества сервиса. Однако если вы замечаете, что негативные отзывы льются рекой и массово распространяются по интернету, вполне вероятно, что вы подверглись SEO-атаке.

Можно сообщить о поддельных отзывах. Для этого можно отметить спамные отзывы в Google Мой бизнес как «неприемлимое» и сообщить причину пометки.

5. Протокол HTTPS


Количество кибератак растет ежедневно. Чтобы максимально предотвратить возможность кибератак необходимо использовать актуальные версии ПО, применять патчи безопасности и применять мощное шифрование.

В последнее время остается актуальным вопрос перевода сайта на безопасный протокол HTTPS. Особенно это касается представителей e-commerce. Данный протокол обеспечивает более эффективную защиту.

Регулярный анализ работы сайта – это самый эффективный метод своевременного обнаружения SEO-атак. Если же вы подверглись негативному SEO, сделайте все возможное, чтобы выявить причину и устранить ее в корне.

<< К СПИСКУ
Отправить документ Написать сообщение
Рейтинг@Mail.ru